Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Композиция комикса

 

Владимир Сахнов, mormyshka.narod.ru

На примере композиции отдельной полосы комикса я хочу показать, как стараюсь относиться к композиции КАЖДОЙ полосы своих комиксов. Графика (покраска предполагается) публикуется с разрешения художника Александра Ремизова. Раскадровка моя.

Пример полосы комикса для урока

Это первая полоса разворота, то есть читатель только что перевернул новую страницу. Начало нового эпизода.

Кадр 1

Большой кадр, открывающий нам новую главу истории. Он должен передать нам атмосферу, дать представление о новом месте действия, на это нужно некоторое время — осознать, почувствовать, поэтому он большой и наполнен деталями, располагающими к рассматриванию. Крысы здесь являются равнозначимыми деталями, как и все остальное. В целом атмосфера мрачная, грязная, напряженная.

Кадр 2

Даем крыс крупнее — теперь акцент на них. Крысы нормальному человеку противны, так что в этом кадре мы даем читателю почувствовать сильнее, какое это противное и грязное место. Нагнетаем.

Кадр 3

Отчасти это продолжение нагнетания обстановки, но здесь вносится уже другой фактор — не атмосферы, а действия. Крыса крупным планом что-то учуяла, поднялась на задние лапки. В этом кадре, кроме двух крыс, мало деталей. Почему? Потому что смысл кадра в двух вещах:

1. Совсем близко показать противность крысы.
2. Дать понять читателю, что сейчас что-то произойдет.

Первое достигается крупным планом крысы и ее неопрятным видом. Второе достигается настороженной позой крысы (хотя нам не до конца понятно, в чем дело — может, она решила облегчиться, а сделать это может только стоя). Больше нам в этом кадре ничего не нужно! Поэтому всего остального мы показываем самый минимум — только чтобы сохранить связь с остальным происходящим на странице — мол, то же место и время.

Кадр 4

Напряжение предыдущего кадра разряжается. Крыса почуяла нечто опасное и убегает! Опять никаких деталей, поскольку весь смысл кадра в прощальном взмахе хвоста крысы! Что же она почуяла?

Кадр 5

Этот кадр дает нам ответ на вопрос: это люди. ВСЕ, больше нам не надо ничего здесь знать, поэтому люди рисуются маленькими силуэтами вдали — при сохранении перспективы первого кадра, которая дает нам направление их движения — откуда пришли и куда идут. Этот кадр делается маленьким, поскольку он всего лишь переходный на пути к следующему. Главный вопрос, который нас волнует, а ЧТО ЭТО ЗА ЛЮДИ?

Кадр 6

И здесь мы удовлетворяем любопытство читателя. На шикарном развернутом кадре с достаточным количеством деталей мы рисуем этих самых людей. Читатель может их рассмотреть во всей красе. Длинный кадр дает ощущение ПУТИ, поскольку взгляд идет по нему, рассматривая, слева направо достаточно продолжительное время. Четко показано направление движения и действия вообще. В этом кадре главное:

1. Люди, которых хотел увидеть читатель.
2. Ощущение пути.

Первое дается подробной прорисовкой людей, второе - формой и величиной кадра. ВОТ И ВСЕ, ЧТО НАМ ЗДЕСЬ НУЖНО. Остальное только слегка намечается.

Конец полосы — конец этого маленького акта действия. Мы начали с места действия и ожидания, что что-то произойдет. Что-то произошло: пришли люди. Конец. Но читатель, удовлетворив свое любопытство насчет того, кто же это там идет, озадачен новым вопросом. Учитывая то, что он видел на ПРЕДЫДУЩИХ ПОЛОСАХ, он интересуется знать: ЧТО ЗДЕСЬ ПРОИСХОДИТ? Эти чуваки, конечно, классно смотрятся в своей форме и с автоматами, но КАКОГО ХРЕНА ОНИ ЗДЕСЬ ДЕЛАЮТ? И читатель жадно обращается к следующей полосе, надеясь узнать ответы на свои вопросы.

Вот так и двигается история. Вот так раскладывается каждая полоса и каждый кадр, в котором есть свой смысл, смысл в каждой детали, и НИЧЕГО ЛИШНЕГО.

Так я делаю комикс.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.