Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Как научиться рисовать хорошие РИ?

 
Было забавное дельце… Проводили мы как-то опрос по школам Киева по сути похожий на маркетинговое исследование целевой аудитории. Больше всего в полученной статистике меня поразило то, что практически 80% тех ребят, которые на вопрос «увлекаетесь ли вы комиксами» писали «нет», давали утвердительный ответ на другой вопрос: «пытались ли вы нарисовать свой комикс?». Мало того, как оказывалось, эти ребята довольно категорично отвечали и на прочие вопросы, связанные с рисованными историями (РИ), писали, что не увлекаются, им это не интересно, они их не покупают, в жанрах не особо разбираются и в художниках тоже… НО! Каждый из них честно ответил, что да, таки пробовал, таки пытался. Поистине загадка человеческой души, другое дело, что это стремление чего-то нарисовать берет свои корни, конечно же, с эпохи древнего первочеловека…

Самое хорошее — это то, что это стремление у многих перерастает в профессию, в отличный рисовальный уровень. Плохое — то, что у многих новичков опускаются руки буквально после первых попыток. Когда молодые мальчики и девочки спрашивают у меня как научиться хорошо рисовать, приходиться очень долго объяснять, что рисование — это, прежде всего огромное желание и много часов тяжелого труда. Для новичков — учебного и подчас довольно нудного труда, типа рисования гипсовых шариков и кубиков.

Скажу вам честно я плохой рисовальщик РИ, хотя бы потому что вы не видите моих историй в журнале К9. Но я горю большим желанием стать хорошим комиксистом. И выдавать продукт не хуже чем европейские авторы. Я трачу на это время и силы. Я художник, но картины и полосы комикса — это как оказалось совершенно разные вещи. У любого новичка всплывает очень много вопросов. Мне бы хотелось помочь в чем-то таким же, как я. Заранее оговорю, что мое мнение и опыт сугубо индивидуальны и не претендуют на идеальность. Я решила бегло перечислить основные моменты просто потому, что мне пока не попадалось книги, где они сведены все вместе. Советую читать литературу, МНОГО литературы, чтобы по настоящему понять комиксы. Итак, разбор полетов.

Глядя на свои РИ года 2001 меня продирает дрожь. Этот ужас я даже друзьям не показываю теперь. Не потому что страшно, нет, да и история там неплохая по сюжету… Просто там очень много ошибок.

[b]Момент первый. «Сгущенка».[/b]

Для тех, кто не знает, сгущенка это на слэнге комиксистов обозначает что слишком много кадров на одной странице. У меня их кое-где бывало по 20. Теперь, глядя на эту жуть с высоты опыта и прожитых лет, я понимаю, что сосчитать кадры при раскадровке будет совсем не лишним.

[b]Момент второй. Раскадровка.[/b]

Где бы достать хорошего раскадровщика!? Думаю этот вопрос не раз возникал в голове любого Миньолы, Барбусси или Миллера, особенно во времена их самого раннего творчества. (Полцарства за раскадровщика! На мои объявления пока никто не появился :( ). Действительно раскадровка представляет собой очень сильную загвоздку. Раскидал действия на кадры — вроде все нормально, а как начнешь отрисовывать — полдня потратил, а получилась какая-то гадость. Хочется стереть все и начать с чистого листа.

[b]Решение проблемы[/b]

[b]Метод  А.[/b] Читаем литературу по типу «Как рисовать крутые комиксы» (книга доступна в Киеве, на русском языке). Меня конечно за эту фразу порвут на пиратские флажки, но советую читать еще и литературу по анимации. Да, я прекрасно знаю, что статичные картинки и динамичные это разные вещи, но, тем не менее, некоторые принципы есть и общие. Тем более, что приемы удачных раскадровок в таких книгах более чем статичны. Литературы конечно кот наплакал, поэтому действуем и другими методами.

[b]Метод  Б.[/b] Затариваясь кучей хороших комиксов от профи-авторов смотрим, внимаем и учимся. Для того чтобы лучше запомнить методы хороших раскадровок советую перерисовывать. Не для того чтобы скопировать один в один, нет. Просто для того чтобы метод запомнили ваши глаза и руки в процессе отрисовки. Даже если вы выкинете свою «копию», вы уже запомните ее на 100%. Я сделала даже себе небольшой блокнот, куда уменьшено перерисовывала особо удачные раскадровки и приемы кадра. Например «наезда на объект», удаления, параллельного наезда/удаления и прочее. Некоторые удивятся, но походу листания немеряного количества комиксов, я увидела, что такие удачные приемы встречаются очень часто и почти у всех известных авторов.

[b]Метод  В.[/b] Смотрим хорошее кино. Дома, с блокнотом в руках. По ходу делаем стоп-кадры на самых интересных ракурсах любого экшена и рисуем с натуры. То есть с живых людей. Тоже неплохой метод, позволяет, как научиться бегло и хорошо рисовать с натуры, так и освоить полезные приемы раскадровки, композиции кадра. Вы, конечно, не станете супер-комиксистом после такого, нет, вам еще придется потрудиться.

[b]Метод  Г.[/b] Делаем также как многие профи РИ. Делаем первичную раскадровку. Очень просто понять, как это если вам в руки попадет любой европейский артбук или addon, то есть дополнение к изданному комиксу. Там как правило показано, как автор делает 2-5 набросков одного и того же кадра, только с различными вариациями. Простой пример: детектив входит в комнату, ракурс сверху под небольшим наклоном. На каждом кадре автор чуть изменяет ракурс тела детектива, кое-где он менее сокращен, кое-где более, при этом он еще и меняет точку где стоит детектив в комнате — смещает ее, ищет лучшую пропорцию, композицию. При этом на всех 4 набросках, как видно чтобы не терять время он еще и красит акварелью комнату, интерьер и фигуру детектива в разные оттенки, побдирая наиболее удачный контраст по цветовой гамме. В итоге в сам комикс вошел наиболее удачный по композиции и цветовой заливке кадр. И конечно видя эти 4 наброска я понимаю КАК человек работал над своим комиксом и что он в него вложил. Как уже догадались профи это было описание раскадровки по комиксу Blacksad, который совсем недавно упоминался на форуме.

[b] Момент третий. Композиция.[/b]

Да это странное слово, еще и имеет с десяток трактовок в любом пособии по художественному рисованию. Для пользы дела и для пользы вообще очень советую почитать. А также опробовать. Как показывает практика, не только в картинах композиция важна, но и в РИ. Ведь там каждый кадр — это маленькая картина, со своим ракурсом, смыслом и динамикой. Приходиться это учитывать. Ходят слухи что небезизвестный Билал каждый свой кадр в своей коронной технике «смешанных материалов» рисует как минимум формата А3, а то и А2. Как художник, скажу, что именно авторам, которые с классического рисования начинали, так гораздо легче строить композицию кадра, привычнее просто. Не лишним будет, если вы дойдете в познании построения композиции до фраз типа «золотое сечение». А если еще и получиться построить это сечение и основные его точки то вообще супер. Для этого всего лишь нужна линейка и базовое знание математики.

[b]Момент четвертый. Объем объектов.[/b]

Ах, как хочется, чтобы мускулы вашего супер (или не супер) героя были как настоящие, девичья грудь выпуклой, а не плоской…и так далее. Как показывает практика, если вы рисуете живые не стилизованные объекты в РИ, лучше, если зритель будет видеть не только их контуры, но и объем. Именно объем предметов и дает им необходимую живость и реалистичность. К сожалению, на этом моменте спотыкаются многие. Лучшее решение этой проблемы — хотя бы годик или два походить в художку. Потому что без помощи учителя, который ткнет вас носом в ошибки, вы мало чего добьетесь. Недожатая светотень порой производит более удручающее впечатление, чем просто прорисованные контуры без заливки вообще. Потому что когда женская грудь получается недовыпуклой… в общем вы меня поняли. :)

Еще одной решение: перерисовывать картины в стиле реализма. В процессе копирования многое удастся понять и самостоятельно. Однако есть риск, что на это вам понадобиться гораздо больше чем год-два времени.

Самое простое решение: найти колориста. Как это и делают многие европейские авторы, у которых тоже нет особого времени и желания делать раскладки светотеней и доводить объемы.

Так много получилось написать…а я еще ничего не сказала. В следующий раз пройдемся по проблемам до которых я пока не добралась. Напоследок скажу: чтобы стать хорошим комиксистом надо иметь большую долю мужества, силы воли и самоотверженности, особенно в нашей стране. Крепитесь и фриланс вас спасет. :)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.