Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Супермаркеты и бухгалтерский учет

 

Я люблю своих читателей за то, что они подсказывают мне темы для новых текстов – в результате получается конструктивный диалог, плодами которого мы наслаждаемся совместно.

В комментариях к предыдущей колонке мои возлюбленные читатели высказали пожелание, чтобы я развил тему супермаркетов и бухгалтерского учета. С наслаждением повинуюсь народной воле.

Рынок комиксов, если смотреть на него с точки зрения издателя/продюсера, легко можно уподобить супермаркету. Продюсеру хотелось бы приходить на этот рынок, словно за покупками в магазин. И вот перед ним простираются в бесконечность полки, ломящиеся от товаров. Товарами в данном случае будут художники, предлагающие свои услуги. Вот отдел мастеров высшей пробы, не просто профессионалов, а Художников с большой буквы «Х». Одно их имя уже наполовину гарантирует успех издания. Сотни тысяч поклонников с нетерпением ждут каждой новой книги, к которой приложил свою руку их кумир. Но и бабла этим светилам приходится отваливать за каждое шевеление каждого их священного пальца немало. Не «немало», а «охренительно много» – вот формулировка поточнее. Не каждый продюсер потянет такую ношу. Да и не с каждым они согласятся работать – потому как могут себе позволить выбирать.

Совсем другая картина в следующем отделе. Здесь торгуют собой твердые хорошисты. Не гении, но на таких, в основном, индустрия и держится. Крепкий стиль, покладистость в работе с редактором, строгое отношение к дедлайнам, умеренные расценки. Отдай новую серию в руки такому – не прогадаешь. Миллионных тиражей можешь не получить, но стабильную прибыль поимеешь.

Но бывает, все профи заняты. Или просто рынок слишком долго варился в одном и том же бульоне – требуется вливание новой крови. В таком случае нужно пройти дальше к двум следующим отделам супермаркета. В одном из них нервно переминаются начинающие художники, мнущие в руках папочки с синопсисами и набросками. Здесь лотерея. Продюсеру приходится опираться на свой, не просчитываемый никакой бухгалтерией, нюх. Если нюх не обманет, если крупно повезет, из этой толпы прыщавых подростков можно выудить будущего маэстро, который принесет издательству своей кисточкой золотые горы. Если повезет меньше, на рынок выйдет еще один твердый хорошист. Но можно остаться и в накладе, если выбранный паренек не потянет, если у него не хватит таланта, воли, здоровья, если он пойдет вразнос от первого крупного гонорара, начнет витать в облаках. Кажется, иногда вернее обратиться сразу во второй отдел. Там обитают «независимые» художники, фрондирующие своим «нонконформизмом», предпочитающие выбирать темы для своих произведений на грани, а то и за гранью общественного вкуса. Но почти у каждого здесь хотя бы имеется некий художественный опыт и подборка работ, по которой можно приблизительно вычислить его (предварительно умытого и причесанного) шансы понравиться широкой публике. И, скажем откровенно, каждый из этих «независимых» продал бы душу за то, чтобы попасть в разряд «твердых хорошистов» – главное правильно подъехать и предложить правильную сумму…

Вот таким супермаркетом желал бы видеть рынок комиксов каждый издатель/продюсер. Чтобы были одновременно выбор и гарантия. Чтобы можно было купить пускай дорого, но первого сорта, а, если денег не хватает, или целевая аудитория и так схавает, чтобы можно было найти и пожиже и подешевле.

Но при взгляде на отечественный рынок комиксов становится понятно, что он больше походит не на супермаркет, а на советский продуктовый магазин в конце перестройки, где в ассортименте всегда были представлены только березовый сок в трехлитровых банках и консервированная томатная паста.

В отделах «начинающих» и «независимых» продаются исключительно сушеные тараканы и маринованные козявки.

Да, есть «мастера». Три с половиной человека. О них мы как-нибудь еще поговорим (либо хорошо, либо ничего).

А вот в отделе «твердых хорошистов» свистят сквозняки. Художники, способные за внятные деньги и в сжатые сроки стабильно выдавать на-гора качественный продукт, отсутствуют, как класс.

И это прямо таки тема для отдельной колонки!

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.