Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua  
 

Колумнисты

 

Место встречи изменить нельзя

Вот уже несколько лет на нашем форуме то и дело появляются идеи о проведении собственного украинского фестиваля комиксов. В 2005 году усилиями Лёши Олина такой фестиваль состоялся, однако труда он стоил такого, что Алексей, наверное, больше брать на себя подобную ношу в жизни не захочет.

Читать дальше


Хеллбой: 15 лет в строю

Очень долго собирался написать о Хеллбое (Hellboy), но все никак руки не доходили. Персонаж уникален, а комиксы о нем издаются уже 15 лет. Издано много, франшиза разрослась и Хеллбой где только не появляется. И в комиксах, и в кино, и в мультфильмах. Кто такой этот Парень из пекла?

Читать дальше


Поиск собственного стиля

Свой стиль рисунка – это как почерк, ведь по нему художника узнают из десятка, сотни других. Сказать по-правде не всем удается найти свой стиль.

Читать дальше


Потрындым о Главном

Итак, спустя всего год после появления на этом ресурсе моей первой заметки пришло время обновить эту традицию, на написать ещё что-нибудь.

Читать дальше

 

Партнеры

 
 

Чем отличаются Великие от великих?

 
Итак, пока сурьозные дядьки рассуждают о Будущем, Искусстве и прочем, решил я, что самое время провести профилактические занятия по исключению безграмотности. То есть о Великих и великих.

Разные букавки в слове великие и Великие появились кстати отнюдь не случайно, ибо сказано было нам — да обрящем мы Истину в алкоголизме и разврате споре, а поспорить есть о чем. Ведь все же, чем по сути различаются Великие и великие? Вопрос, и в поисках ответа на него я и перейду к части общеобразовательной, поясняющей фабулу, проливающую свет истины в темные тоннели метрополитена, разгоняющие тьму и все такое. :)

Есть такая профессия — сценарист. Как несложно догадаться они фигачат пишут сценарии, в нашем случае — для комиксов. Как и в любой другой области деятельности, есть профи, дилетанты, паропанк-пейсатели, и прочее. Кому-то повезло, и он сразу попал в топ, кто-то шел по головам других. Те, которые пробились не самую вершину и стали великими. Но стали ли они при этом Великими? Возьмем к примеру двух великих британских сценаристов Мура и Моррисона, которые Алан и Грант, соответственно. И кто же из них кто, спросите вы? Давайте разберемся. Алан Мур, прославился за пределами Британии за счет Болотной Твари, которая, в свою очередь породила такое количество всего, что и страшно подумать, но и в пределах Британии он был уже известен благодаря своим супергеройским комиксам, вроде того же Миракл-мэна (о котором в другой раз, ибо с этим названием связана целая детективная история), Моррисон же был прозван ремейк-мастером, за переписывание персонажей вселенной DC comics, но в люди выбившийся за счет великолепной деконструкции супергеройского жанра Zenith! Оба они бесспорно признанные мастера, туфты не гонят, и место под солнцем давно завоевали. Но тем ни менее один из них Велик, а другой просто великий. Почему же?

Мое мнение, довольно категоричное, конечно же, но тем ни менее заключается в том, что Великим можно стать при двух условиях (ну помимо наличия таланта и ослиной упертости): незыблемость и собственное IP. Поясню на примерах.

Возьмем для начала пункт незыблемость. Что же кривомозгий аффтар подразумевает под этим словом? Да всего лишь то, что мы знаем, что и через год, и через два Стражинский будет сидеть писать спайдер-мэна, Стэн Ли — руководить марвелом, а Мур — ругаться со всеми мейджорами в попытках пропихнуть очередной плод своего извращенного сознания. Тот же Моррисон, да, один из столпов британского комикса и британской же волны, он пишет потрясающие мини-серии, но при этом мы никогда не можем с уверенностью сказать, что же он будет делать завтра. Сегодня он пишет про Бэтмана в психушке, завтра он расчленяют икс-менов, послезавтра он пишет детский комикс. Это конечно хорошо и здорово, многоплановость, разносторонность, но стабильности аудитории это не способствует.

Рассмотрим теперь второй параметр — собственное IP. В отличие от того, что вы могли подумать, тут имеется в виду вовсе не Интернет-адрес, а Intelectual Property, то есть Интеллектуальная Собственность, этим термином в последнее время стало модно называть набор из персонажей/сеттинга/сюжета, применительно к развлекательному сектору, и в данном случае я считаю использование этого термина вполне уместным. Так вот, возвращаясь к нашим баранам, опять же примеры. Есть замечательный сценарист Марк Миллар, возродивший из пепла серию Ультимейтс марвел-вселенной, и на данный момент для них же пишущий главное событие 2006-го года в мире серийных комиксов — Civil War. Он действительно очень хороший сценарист (хотя как будто в Британии водятся другие), и уже его имя вписано в Историю комиксов, но при этом он абсолютно на данный момент не индивидуалистичен. То есть за те 20+ лет, что он работает в комиксной индустрии, он паразитирует на чужих IP, не предпринимая попыток создать собственные. В отличие от того же Стражински, который тоже не утруждает себя поисками новой работы за пределами Марвел вот уже лет 20, но при этом он сумел придумать IP и запустить франчайз по оному. Да, речь идет о Вавилоне-5. И это все он делал, не отрываясь от работы на Марвел. И именно поэтому он не просто велик, он Велик.

И что хотелось бы сказать мне в заключение этого растекания по древу. Да, конечно можно нарисовать убер-комикс про сумасшедшую бритву после дождичка, ну скажем в четверг, и круче мебиуса, но сам по себе этот факт вряд ли сделает вас действительно Великими. Хотя если вы к этому не стремитесь — никто слово против не скажет. ;)

ЗЫ Ну и ссылки по теме:
http://en.wikipedia.org/wiki/Alan_Moore
http://en.wikipedia.org/wiki/Grant_Morrison
http://en.wikipedia.org/wiki/Mark_Millar
http://google.com :)

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться можно тут. Если вы уже зарегистрированы, то войти на сайт можно здесь.